Решение «Парус-Бюджет»

Общее

Единая информационная система государственного управления ПАРУС-Бюджет 8 представляет собой программный продукт, предназначенный для автоматизации управления финансово-экономической деятельностью, материально-техническим обеспечением и кадрами органов государственной власти (федеральных и региональных министерств, ведомств, департаментов, комитетов) и всей сети подведомственных им учреждений.

ПП «Парус-Бюджет 8» включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Запись в реестре от 29.04.2016 №530), ссылка — https://reestr.digital.gov.ru/reestr/301879/?sphrase_id=2755122

Система имеет как и богатый набор базовых модулей для автоматизации типовых процессов (например, бюджетного учёта, расчёта заработной платы и т.д.), набора дополнительных модулей для автоматизации отраслевых задач (управление имуществом, учёт автотранспорта), так и возможность кастомизации функционала для решения задач конкретного учреждения. Общее количество функциональных модулей системы превышает 50 позиций.
К базовым модулям системы относятся:
— Бухгалтерский учёт
— Расчет заработной платы
— Кадры и штатное расписание
— Планирование и финансирование
— Сведение отчётности
Полное описание системы представлено в технической документации на сайте правообладателя
https://parusnpc.ru/pb8

Бухгалтерский учёт

Модуль «Бухгалтерский учёт» предназначен для автоматизации процессов бюджетного учёта организаций любого уровня бюджета и ведомственной принадлежности.
Основные автоматизируемые процесссы:
Учёт операций по санкционированию расходов:
Учет лимитов бюджетных обязательств
Контроль не превышения принимаемых бюджетных обязательств над лимитами
Учет государственных и муниципальных контрактов
Контроль исполнения сметных назначений
Учёт финансовых активов (операций с денежными средствами):
Импорт документов казначейства
Формирование банковских документов
Экспорт документов для казначейства
Учет расчетов наличными
Формирование кассовых документов
Формирование отчётов по кассе
Учёт расчётов с дебиторами-кредиторами:
Учёт расчётов с поставщиками
Зачёт авансов
Администрирование доходов
Формирование счетов на оплату
Формирование закрывающих документов
Учёт расчётов с подотчётными лицами:
Учёт авансовых отчётов
Учёт операций по расчётам с подотчётными лицами
Учет нефинансовых активов:
Учет основных средств с учетом стоимостных критериев и сроков полезного использования
Автоматический расчет амортизационных начислений
Учет операций по переоценке, ремонту, модернизации
Учёт нематериальных и непроизведенных активов
Поддержка других видов учета:
Учёт бланков строгой отчётности
Налоговый учёт
Формирование и печать регламентированной отчётности:
Формирование и сбор отчетности
Передача отчётности в модуль «Сведение отчётности»
Передача отчетности в Казначейство

Расчёт заработной платы

Модуль «Расчёт заработной платы» предназначен для автоматизации полного цикла процессов, связанных с начисление и выплатой заработной платы, подготовке и рачёту налогово и отчислений во внебюджетные фонды, а также формированию соответсвующей отчётности
Основные автоматизируемые процесссы:
Расчет заработной платы сотрудников
Обмен сведениями по реестрам сведений, необходимым для назначения и выплаты соответствующего вида пособий
Обмен сведениями по электронным листкам нетрудоспособности
Формирование документов на выдачу, депонирование и перечисление заработной платы
Формирование ведомостей
Формирование банковских документов на перечисление зарплаты
Формирование кассовых документов на выдачу заработной платы
Формирование документов на перечисление по исполнительным листам
Формирование документов на депонирование зарплаты
Формирование проводок по оплате труда
Формирование проводок по оплате труда
Передача проводок в компонент «Бухгалтерский учёт»
Формирование регламентированной отчётности
Формирование отчётности для ФНС
Формирование отчётности для СФР

Кадры и штатное расписание

Модуль «Кадры и штатное расписание» предназначен для автоматизации полного цикла процессов кадрового учёта
Основные автоматизируемые процессы:
Управление структурой и штатным расписанием
Учёт организационной структуры учреждений
Учёт подразделений
Учёт штатного расписания
Оформление трудовых отношений с работниками
Оформление приема на работу, перевода на другую должность, увольнения работников
Оформление предоставления различных видов отпусков, учет их использования
Оформление и учет служебных командировок работников
Оформление награждений, поощрений, наказаний работников
Отработка приказов в учёте
Планирование отпусков
Составление графика отпусков
Контроль исполнения графика отпусков
Учёт рабочего времени
Формирование графиков работы
Формирование рабочих календарей
Формирование данных об отработанном времени
Организация и ведение кадрового делопроизводства
Проведение бумажных листков нетрудоспособности
Обмен сведениями по электронным листкам нетрудоспособности
Обмен данными по электронным трудовым книжкам — импорт
Выдача справок
Формирование отчетов по кадровому составу
Отчёты по штатному расписанию
Тарификационные списки
Отчётность по индивидуальному (персонифицированному) учету

Планирование и финансирование

Модуль «Планирование и финансирование» предназначен для для автоматизации процесса распределения бюджетного финансирования для любого уровня бюджета и ведомственной принадлежности
Основные автоматизируемые процессы:
Планирование бюджета ведомства
Создание структуры бюджета ведомства в разрезе статей и подведомственных учреждений
Формирование бюджетной сметы ПБС
Согласование бюджетной сметы
Формирование сводной бюджетной сметы ведомства
Формирование бюджетной росписи
Получение, резервирование и детализирование средств
Загрузка Казначейского уведомления
Детализация доведенных средств по статьям бюджетной классификации
Детализация доведенных средств по статьям внутренней классификации
Блокирование/ Резервирование средств на статьях расхода
Распределение и доведение средств подведомственным учреждениям
Распределение средств по статьям и подведомственным учреждениям
Формирование расходных расписаний
Выгрузка расходных расписаний
Формирование реестра расходных расписаний
Выгрузка реестра расходных расписаний
Формирование уведомлений подведомственным учреждениям

Сведение отчётности

Модуль «Сведение отчётности» предназначен для автоматизации процессов сбора, проверки и консолидации любых форм отчётности — бухгалтерской, статистической, ведомственной и т.д.
Основные автоматизируемые процессы:
Разработка шаблонов отчётов
Создание электронного бланка
Настройка состава показателей, алгоритмов расчётов и проверок
Генерация трафарета
Формирование и передача в центр учёта первичных отчётов
Регистрация первичного отчёта
Заполнение отчёта вручную
Автоматическое заполнение первичного отчёта
Проверка отчёта
Ведение истории состояний отчёта
Формирование бумажной копии (печать отчёта)
Передача отчёта в центр учёта
Обработка отчётов в Центре учёта
Контроль сроков подачи отчётов
Уведомление абонентов о сроках (просрочках) сдачи отчётности
Ведение истории состояний отчета
Ведение истории значений отчета
Проверка отчёта
Формирование сводного, консолидированного отчета
Формирование бумажной копии (печать сводного отчёта)
Экспорт сводного отчёта