Общее
Единая информационная система государственного управления ПАРУС-Бюджет 8 представляет собой программный продукт, предназначенный для автоматизации управления финансово-экономической деятельностью, материально-техническим обеспечением и кадрами органов государственной власти (федеральных и региональных министерств, ведомств, департаментов, комитетов) и всей сети подведомственных им учреждений. |
ПП «Парус-Бюджет 8» включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Запись в реестре от 29.04.2016 №530), ссылка — https://reestr.digital.gov.ru/reestr/301879/?sphrase_id=2755122
Система имеет как и богатый набор базовых модулей для автоматизации типовых процессов (например, бюджетного учёта, расчёта заработной платы и т.д.), набора дополнительных модулей для автоматизации отраслевых задач (управление имуществом, учёт автотранспорта), так и возможность кастомизации функционала для решения задач конкретного учреждения. Общее количество функциональных модулей системы превышает 50 позиций. |
К базовым модулям системы относятся: — Бухгалтерский учёт — Расчет заработной платы — Кадры и штатное расписание — Планирование и финансирование — Сведение отчётности |
Полное описание системы представлено в технической документации на сайте правообладателя https://parusnpc.ru/pb8 |
Бухгалтерский учёт
Модуль «Бухгалтерский учёт» предназначен для автоматизации процессов бюджетного учёта организаций любого уровня бюджета и ведомственной принадлежности. |
Основные автоматизируемые процесссы: |
Учёт операций по санкционированию расходов: Учет лимитов бюджетных обязательств Контроль не превышения принимаемых бюджетных обязательств над лимитами Учет государственных и муниципальных контрактов Контроль исполнения сметных назначений |
Учёт финансовых активов (операций с денежными средствами): Импорт документов казначейства Формирование банковских документов Экспорт документов для казначейства Учет расчетов наличными Формирование кассовых документов Формирование отчётов по кассе |
Учёт расчётов с дебиторами-кредиторами: Учёт расчётов с поставщиками Зачёт авансов Администрирование доходов Формирование счетов на оплату Формирование закрывающих документов |
Учёт расчётов с подотчётными лицами: Учёт авансовых отчётов Учёт операций по расчётам с подотчётными лицами |
Учет нефинансовых активов: Учет основных средств с учетом стоимостных критериев и сроков полезного использования Автоматический расчет амортизационных начислений Учет операций по переоценке, ремонту, модернизации Учёт нематериальных и непроизведенных активов |
Поддержка других видов учета: Учёт бланков строгой отчётности Налоговый учёт |
Формирование и печать регламентированной отчётности: Формирование и сбор отчетности Передача отчётности в модуль «Сведение отчётности» Передача отчетности в Казначейство |
Расчёт заработной платы
Модуль «Расчёт заработной платы» предназначен для автоматизации полного цикла процессов, связанных с начисление и выплатой заработной платы, подготовке и рачёту налогово и отчислений во внебюджетные фонды, а также формированию соответсвующей отчётности |
Основные автоматизируемые процесссы: |
Расчет заработной платы сотрудников |
Обмен сведениями по реестрам сведений, необходимым для назначения и выплаты соответствующего вида пособий Обмен сведениями по электронным листкам нетрудоспособности |
Формирование документов на выдачу, депонирование и перечисление заработной платы Формирование ведомостей Формирование банковских документов на перечисление зарплаты Формирование кассовых документов на выдачу заработной платы Формирование документов на перечисление по исполнительным листам Формирование документов на депонирование зарплаты |
Формирование проводок по оплате труда Формирование проводок по оплате труда Передача проводок в компонент «Бухгалтерский учёт» |
Формирование регламентированной отчётности Формирование отчётности для ФНС Формирование отчётности для СФР |
Кадры и штатное расписание
Модуль «Кадры и штатное расписание» предназначен для автоматизации полного цикла процессов кадрового учёта |
Основные автоматизируемые процессы: |
Управление структурой и штатным расписанием Учёт организационной структуры учреждений Учёт подразделений Учёт штатного расписания |
Оформление трудовых отношений с работниками Оформление приема на работу, перевода на другую должность, увольнения работников Оформление предоставления различных видов отпусков, учет их использования Оформление и учет служебных командировок работников Оформление награждений, поощрений, наказаний работников Отработка приказов в учёте |
Планирование отпусков Составление графика отпусков Контроль исполнения графика отпусков |
Учёт рабочего времени Формирование графиков работы Формирование рабочих календарей Формирование данных об отработанном времени |
Организация и ведение кадрового делопроизводства Проведение бумажных листков нетрудоспособности Обмен сведениями по электронным листкам нетрудоспособности Обмен данными по электронным трудовым книжкам — импорт Выдача справок |
Формирование отчетов по кадровому составу Отчёты по штатному расписанию Тарификационные списки Отчётность по индивидуальному (персонифицированному) учету |
Планирование и финансирование
Модуль «Планирование и финансирование» предназначен для для автоматизации процесса распределения бюджетного финансирования для любого уровня бюджета и ведомственной принадлежности |
Основные автоматизируемые процессы: |
Планирование бюджета ведомства Создание структуры бюджета ведомства в разрезе статей и подведомственных учреждений Формирование бюджетной сметы ПБС Согласование бюджетной сметы Формирование сводной бюджетной сметы ведомства Формирование бюджетной росписи |
Получение, резервирование и детализирование средств Загрузка Казначейского уведомления Детализация доведенных средств по статьям бюджетной классификации Детализация доведенных средств по статьям внутренней классификации Блокирование/ Резервирование средств на статьях расхода |
Распределение и доведение средств подведомственным учреждениям Распределение средств по статьям и подведомственным учреждениям Формирование расходных расписаний Выгрузка расходных расписаний Формирование реестра расходных расписаний Выгрузка реестра расходных расписаний Формирование уведомлений подведомственным учреждениям |
Сведение отчётности
Модуль «Сведение отчётности» предназначен для автоматизации процессов сбора, проверки и консолидации любых форм отчётности — бухгалтерской, статистической, ведомственной и т.д. |
Основные автоматизируемые процессы: |
Разработка шаблонов отчётов Создание электронного бланка Настройка состава показателей, алгоритмов расчётов и проверок Генерация трафарета |
Формирование и передача в центр учёта первичных отчётов Регистрация первичного отчёта Заполнение отчёта вручную Автоматическое заполнение первичного отчёта Проверка отчёта Ведение истории состояний отчёта Формирование бумажной копии (печать отчёта) Передача отчёта в центр учёта |
Обработка отчётов в Центре учёта Контроль сроков подачи отчётов Уведомление абонентов о сроках (просрочках) сдачи отчётности Ведение истории состояний отчета Ведение истории значений отчета Проверка отчёта Формирование сводного, консолидированного отчета Формирование бумажной копии (печать сводного отчёта) Экспорт сводного отчёта |